Памятка инструктора
Памятка инструктора
30 Май 2010 | Статьи | КОММЕНТАРИЕВ: 0

Представляемая памятка включает основные постулаты тренерской работы, простые, но от того не менее значимые советы практикующему тренеру.

ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ТРЕНЕРУ

  1. Всегда находите за что можно похвалить ученика и за что сделать ему корректное замечание.
  2. Радуйтесь успехам ученика больше, чем своим. Проблема ученика - проблема учителя.
  3. Не будьте монотонны, варьируйте способы подачи материала.
  4. Требовательность учителя не должна превращаться в придирки.
  5. Не заводите «любимчиков». Не допускайте появления в группе «козлов отпущения».
  6. Постоянно контролируйте посещаемость, интересуйтесь причинами отсутствия учеников на занятиях.
  7. Не жалуйтесь на поведение ученика родителям, это не поможет, а только усугубит проблему. Не устраняйтесь от общения с родителями, превращайте их в своих помощников.
  8. Постоянно стремитесь к повышению своего педагогического профессионализма.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Перспективное.

На полугодие и на год. В начальных группах строится исходя из подготовки к нормативам (требованиям) экзаменов на пояса. В старших (продвинутых) группах - опираясь на календарь соревнований. В перспективном планировании рассматриваются основные этапы учебной подготовки и последовательность подачи материала: техническая подготовка (кихон и вадза), общефизическая подготовка (кондиция), тактическая и психологическая (соревновательная), теоретическая.

2. Текущее.

Строится исходя из необходимости решения задач конкретной тренировки (план или конспект занятия). Указываются конкретные элементы изучаемой, закрепляемой или совершенствуемой техник (стойки, удары, перемещения и т.п.), конкретные тактические задачи (атака, контратака, защита, перехват инициативы и т.п.), конкретные формируемые физические качества (сила, ловкость, выносливость, гибкость).

 

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. Изучение нового материала.
  2. Закрепление ранее изученного.
  3. Совершенствование учебного материала.
  4. Проверка качества усвоения учебного материала.

Указанные способы обучения должны находить своё отражение в записях о прохождении учебного материалы, фиксируемых в журналах учёта занятий и посещаемости.
Например: Изучение ката «Тайкёку сё-дан», закрепление техники исполнения удара «маваси-гери», совершенствование скоростных (силовых или иных) физических качеств.

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. Рассказ (преобладает при обучении групп с занимающимися старше 14 лет).
  2. Показ (преобладает в группах с занимающимися младшего возраста).
  3. Тренировка - опробование, закрепление, совершенствование (актуально с любыми возрастами).

Комментировать:



Сообщать о последующих комментариях

Пожалуйста, введите слово, которое Вы видите на изображении: